Вот тут https://corpuscula.blogspot.lt/2017/03/feud-1.html#comment-form Корпускула жестоко даёт прикурить Вондерзину. Честно признаться, я Wonderzine уважаю (уважала?) – но читаю чаще всего по диагонали, концентрируясь в основном на обзорах коллекций и аналитических статьях на околомодные темы (написанных часто на хорошем, изящном и правильном, а не убого-деревянном языке). Периодически я за них, бедняг, даже переживаю, видя под хорошей аналитической статьёй три комментария, из которых один будет вариацией на тему “а это чё? ничё нипонила ваще, чё это”, а второй будет непременно от томной и просто убийственно интеллектуальной девы, спешащей сообщить, что “какие глупости, вы просто завидуете”. Интервью с какими-то там девицами я пропускаю всегда, мне они без надобности – а потому феномен, о котором пишет Корпускула (почитайте, кстати, и комментарии, там тоже много интересного на ту же тему) прошёл мимо меня. Но вот само его, феномена, наличие меня совершенно не удивляет. По крайней мере, всё, что я вижу и читаю в русскоязычном интернете, только подтверждает мои подозрения, что 28-летние пигалицы, рассуждающие о старении и пластических операциях – самая что ни есть настоящая норма на одной седьмой (или девятой? мнения расходятся) части суши.
Впрочем, проверить эти подозрения на практике – вне интернета – у меня возможностей не так чтоб много. Точнее, нет их у меня вовсе. Мне тут, пожалуй, надо кое-что пояснить. Русский – один из моих родных языков (да, именно так) – не единственный, и, надо признаться, не основной. Я и этот блог во многом оживила для того, чтобы окончательно не разучиться писать и выражаться на русской языке) В России я была довольно продолжительное время (почти три года) единственный раз в жизни – когда получала магистерский диплом в Москве, и вряд ли что сможет сравниться с культурным шоком, который я тогда испытала. Последний раз я была в России (Москве) года полтора-два назад – по делам на несколько дней – и потому судить могу только о двух-трёх приятных кафешках и поразившей меня вежливости продавщиц в магазине “Подружка”, а уж никак не о чём-то большем, вроде менталитета или социокультурных стереотипов.
Но этого, наверно, и не нужно – о двух последних пунктах можно запросто начать судить, убив пару-тройку часов в интернете. К примеру, недавно в одном жж-шном сообществе о моде (оо, это клондайк!) я наткнулась на серьёзную и умную статью “Можно ли носить яркие цвета после тридцати”. Неподготовленный человек, пожалуй, тут может надолго задуматься – после тридцати чего? Рюмок? Бокалов? Книг? Пар обуви? Вот вам хиханьки, а обсуждение было глубокое и обстоятельное. Мнения разделились. Вообще я тут публично покаюсь – да, я читаю сообщества о моде. Этого категорически невозможно не читать. Бью себя по рукам, чтобы не начать писать научные труды по культурологии. Очень большое внимание там уделяется возрасту – и чужому, и своему – и правилам, полагающимся для каждой возрастной категории. Например, мне неоднократно попадались обсуждения, с какого возраста уже неприлично носить джинсы, длинные волосы, каблуки, юбки выше колена (нужное подчеркнуть). Также заметна просто какая-то паническая озабоченность весом – опять же, и своим, и чужим. Хочу отметить, что за всё время моего пребывания в Конде Насте, LVMH и прочих, казалось бы, очень подходящих к случаю местах, где все просто обязаны быть помешаны на внешнем виде, мне ни разу не попался ни единый боец модного фронта, считающий людей (в данном случае, конечно, женщин) европейских размеров 38-40 “толстыми”. Так что надо опять же полагать это типично российским феноменом.
Я, собственно, это всё к чему. Тут речь вовсе не идёт о том, что я, поди ж ты, “не согласна” со всеми вышеперечисленными пунктами и сейчас буду их яростно опровергать. Нет, нет и нет – никаких причин я для этого не вижу. Сами понятия “согласна-не согласна” здесь абсолютно неприменимы. Всё это для меня просто настолько Иное – с большой буквы “И” – что остаётся только за этим наблюдать. Увлекательнейшее занятие – сиди себе и следи за социокультурными извивами. Что-то вроде научного исследования, если угодно. Это всё до такой степени инопланетно, что с чем-то тут “не соглашаться” я считаю попросту абсурдным – не ходят в чужой монастырь со своим уставом.
Хочу только отметить вот какую вещь. Все эти люди, рассуждающие об уместности джинсов после, не знаю, тридцати? (уважаемые, когда у вас джинсы носят? отпишитесь) не учитывают один важный момент – они не являются центром вселенной. Вокруг мир, как очень правильно заметил Гилдор Инглорион из дома Финрода – мы можем не замечать его, но мы в нём, а он в нас. Когда я в Лондоне прихожу на какое-нибудь мероприятие или вечеринку, возрастной разброс приглашённых может запросто быть от восемнадцати до девяноста (часов? дней? столетий?) – и представитель вот этой второй категории может запросто оказаться значительно более современным и осведомлённым о тех или иных аспектах действительности, чем, например, я. Вряд ли нужно кому-то напоминать, что у интересов не бывает возрастных рамок – да и положа руку на сердце, не считаю я, что возрастные рамки в принципе бывают у чего бы то ни было. Жизненный опыт, однако:))
Я этот поток сознания проиллюстрировала фотографией Линды Роден по одной-единственной причине – на ней она позирует в моём когда-то очень любимом чебурашке Уникло, которого я относила весь первый год своего пребывания в Лондоне и от которого избавилась по причине полной затасканности. Засим откланиваюсь.